АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСО-ВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»


225 Кб
скачать

85 от 14.10.2013

Приложения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

14 октября 2013 г. п. Владимировка № 85


Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 02.05.2012 г. № 33 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций (государственных, муниципальных услуг) в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края», администрация Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края».
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Владимировского
сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края В.А. Чалов

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Владимировского сельсовета
от 14 октября 2013 года № 85


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

I. Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках предоставления муниципальной услуги по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Адреса и графики работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края. Юридический адрес: 356543, Ставропольский край, Туркменский район, пос. Владимировка, ул. Ленина, 147, телефон (факс): 8(86565) 3-65-18, телефон для справок и консультаций: 8(86565) 3-65-18. Администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района осуществляет прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края с понедельника по пятницу с 8-00 ч. до 17-12 ч., суббота, воскресенье – выходные дни.
1.3.2. Способы получения информации по муниципальной услуге.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется:
- непосредственно в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета: www.vladselsovet.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета.
Сведения о графике (режиме) работы администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в сети «Интернет»: www.vladselsovet.ru;
- на информационном стенде в здании администрации, в котором располагается администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги и официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в сети «Интернет» www.vladselsovet.ru размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления во владение, пользование и распоряжение имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечни и образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района (далее - специалисты) при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края».
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
2.3.1. Нормативные правовые акты администрации муниципального образования Владимировского сельсовета:
- о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- о передаче имущества с баланса на баланс;
- об изъятии имущества
2.3.4. Сообщение об отказе в передаче имущества с баланса на баланс;
2.3.5. Нормативный правовой акт администрации муниципального образования Владимировского сельсовета о предоставлении имущества в аренду, договор аренды помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
2.3.6. Сообщение об отказе в предоставлении имущества на праве аренды;
2.3.7. Нормативный правовой акт администрации муниципального образования Владимировского сельсовета о предоставлении имущества в безвозмездное пользование, договор безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
2.3.8. Сообщение об отказе в предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления услуги, в соответствии с действующим законодательством, не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов (при отсутствии необходимости проведения торгов по продаже права аренды объектов недвижимости).
2.4.2. При проведении торгов по продаже права аренды объектов недвижимости администрация муниципального образования Владимировского сельсовета обеспечивает:
информирование населения о возможном предоставлении имущества, в том числе и помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, в аренду и (или) в безвозмездное пользование;
организацию работ по подготовке и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды на объекты недвижимого имущества.
В этом случае срок предоставления услуги устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года № 11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края»;
Уставом муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Туркменского района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги;
Настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимо:
2.6.1. Для передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, с баланса одного учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия), являющегося объектом реестра муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского муниципального района, заявителю необходимо представить письменное обращение на имя главы муниципального образования по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту. В обращении излагается просьба о передаче имущества, наименование имущества, адрес, балансовая, остаточная стоимость имущества на момент его передачи, площадь (для объекта недвижимого имущества); индивидуализирующие характеристики имущества; балансовая, остаточная стоимость имущества на момент его передачи (для иного имущества), а также наименование учреждения (предприятия) на баланс которого предлагается передать имущество.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района в муниципальные районы, поселения и городские округа Ставропольского края осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края от 13 марта 2009 года № 11-кз «О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества на территории Ставропольского края».
2.6.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, в безвозмездное пользование, аренду заявителю может осуществляться:
- без проведения торгов,
- с проведением торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования.
2.6.2.1. При передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, без проведения торгов заявителю необходимо предоставить:
1) заявление на имя главы муниципального образования одной из сторон (или заявления двух сторон) с указанием наименования имущества, адреса, балансовой, остаточной стоимости имущества на момент его передачи, площади, цели, в которых предполагается использовать имущество;
2) надлежаще заверенные копии учредительных документов, если арендатором является юридическое лицо;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) письмо балансодержателя о целесообразности передачи в аренду муниципального имущества.
2.6.2.2. В случае проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды на объекты недвижимого имущества заявителю необходимо предоставить:
1) заявку (в двух экземплярах) на участие в конкурсе (аукционе) по установленной форме;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3) надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
4) решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендентов);
5) надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента;
6) опись представленных документов (в двух экземплярах).
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить другие документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
-Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата по Ставропольскому краю»;
- Федеральной налоговой службой по Ставропольскому краю;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
Сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны предоставляться по запросу администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района в порядке межведомственного взаимодействия. Срок предоставления сведений не более 5 дней со дня получения соответствующего запроса.
2.6.3.Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги.
В заявлении обязательно указываются:
исходящий регистрационный номер (для юридических лиц) и дата;
наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица), его местонахождение;
контактный телефон;
адрес электронной почты (в случае подачи заявления в электронной форме);
точный адрес (местоположение) земельного участка;
наименование объекта, предполагаемого для передачи в аренду;
площадь объекта;
цель использования объекта.
Заявление должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Кроме вышеперечисленных документов для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет,
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей),
Документы, указанные в перечне, будут получены администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района по каналам межведомственного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты от заявителя, в случае, если:
текст заявления написан не разборчиво, наименование юридических лиц – с сокращением, без указания мест их нахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью и не указан почтовый адрес;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не наделенное заявителем соответствующими полномочиями;
обнаружена - недостоверность представленных сведений;
доверенное лицо вышло за пределы полномочий, наделенных заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения сомнений в принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
Принятое администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района решение о приостановке предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги, и направляется заявителю. Решение должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена. В случае не устранения заявителем в течение одного месяца причин, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется в случае, если:
документы для предоставления муниципальной услуги представлены заявителем не в полном объёме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги;
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
Принятое Администрацией решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение семи дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением передачи имущества на праве аренды заинтересованным лицам. В этом случае муниципальная услуга предоставляется за плату на условиях договора аренды.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на Интернет-сайт администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края и регистрируется в течение 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В вестибюле здания администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района должна быть размещена информация (табличкой, вывеской или на вахте) о местонахождении администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей.
Помещения администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района организуются места для приема заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
На официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в сети «Интернет» www.vladselsovet.ru, на информационном стенде в здании Администрации размещаются:
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в сети «Интернет» www.vladselsovet.ru, извлечения из Административного регламента - на информационном стенде в здании Администрации);
блок-схема, определенная в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
форма заявления на передачу имущества с баланса учреждения (предприятия) на баланс другого учреждения (предприятия), в аренду (без проведения торгов), безвозмездное пользование, представленная в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями на получение муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. Документы, подготовленные в результате предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю или его уполномоченному представителю непосредственно в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района в установленные сроки.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии подготовки разрешения на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (или кадастровой карте) соответствующей территории при помощи телефона, средств сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- равный доступ граждан к предоставлению муниципальной услуги,
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих,
- стабильность предоставления муниципальной услуги,
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги,
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
В результате реализации настоящего административного регламента будут:
созданы условия для обеспечения эффективности, открытости, прозрачности и доступности муниципальной услуги, повысится организационно-управленческий потенциал, авторитет и эффективность деятельности органов местного самоуправления;
созданы условия для улучшения качества изданных актов органов местного самоуправления, а также повышения уровня их исполнения.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалисты обеспечивают:
возможность получения заявителями информации о предоставляемой услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;
возможность для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
возможность представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа;
возможность получения заявителями результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении 1 к Административному регламенту. Образец заявления показан в приложении 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, при передаче в аренду, в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на предоставление имущества на соответствующем праве, регистрация документов в книге учета входящих документов;
правовая экспертиза документов;
установление оснований для отказа или приостановления организации процесса предоставления имущества на соответствующем праве;
организация работ по подготовке и проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды (в случаях, предусмотренных существующим законодательством);
приостановление процедуры предоставления имущества на соответствующем праве;
организация процедуры публикации информации в средствах массой информации, в том числе и в сети Интернет, о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;
оформление документов по процедуре торгов;
заключение договора аренды, безвозмездного пользования;
выдача документов заявителю, (представителю заявителя), для последующей передачи их в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
отказ от процедуры предоставления имущества на соответствующем праве;
исправление технических ошибок, допущенных в процессе предоставления муниципальной услуги по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского муниципального района.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление обращения заявителей, их представителей в Администрацию с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день поступления.
Глава муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края рассматривает принятое в установленном порядке заявление о предоставлении муниципальной услуги и в срок не более 3 дней с даты регистрации передает его для дальнейшей работы специалисту администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района.
Специалист администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с «Правилами ведения книг учета документов»:
порядковый номер;
дату приема;
данные о заявителе;
свою фамилию и инициалы.
Специалист администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет заявление и представленные документы на полноту, и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, в том числе:
- устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя, уполномоченного действовать от его имени, проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов,
несоответствия предъявленных документов требованиям, специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми документами, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления имущества с указанием выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
При этом специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, формирует перечень выявленных препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня вместе с предъявленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.
При желании заявителя устранить указанные недостатки путем предоставления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обращает его внимание на наличие препятствий для инициации процедуры предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.
3.1.2. Организация работ по предоставлению муниципальной услуги.
Специалисты администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района организуют работу по предоставлению заявителю имущества муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района в безвозмездное пользование, аренду без проведения торгов, оформляя при этом необходимые документы согласно действующему законодательству.
При наличии свободных объектов недвижимости, предназначенных для передачи их в пользование, аренду заинтересованным лицам, администрация публикует на официальном сайте администрации www.vladselsovet.ru информационное сообщение с указанием наименования объекта, его местоположения, площади и предлагает заинтересованным лицам в течение 30 дней с момента публикации сообщения обращаться в администрацию для их приобретения на указанном праве. Если в указанный в сообщении срок поступили 2 и более заявок о приобретении имущества, собственник имущества в лице администрации принимает решение о проведении торгов на право заключения договора пользования или аренды. Информационное сообщение о проведении торгов публикуется на официальном сайте администрации: www.vladselsovet.ru и в средствах массовой информации.
Для участия в торгах претендент подает заявку на участие в торгах в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. При этом на таком конверте указывается наименование торгов (лота), на участие в котором подается данная заявка. Заявитель вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). При получении заявки на участие в торгах, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Электронный документ должен соответствовать Федеральному закону от 10 января 2002года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в торгах в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Организатор торгов, конкурсная комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в торгах, до вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. Каждый конверт с заявкой на участие в торгах и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в торгах, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором торгов. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в торгах, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в торгах, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускается. Организатор торгов выдаёт расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в торгах в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в торгах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, организатор торгов обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в торгах, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах подана только одна заявка на участие в торгах или не подано ни одной заявки на участие в торгах, торги признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, торги признаются несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
3.1.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования.
Основанием для заключения договора безвозмездного пользования, аренды имущества муниципальной собственности муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района юридическим и физическим лицам, является нормативный правовой акт администрации о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование имуществв порядке, установленном действующим законодательством. Проект соответствующего нормативного правового акта составляется специалистом администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Договор и являющийся его неотъемлемой частью акт приема-передачи имущества оформляются специалистом администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в 2-х экземплярах, подписываются с одной стороны главой муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, с другой - физическим (ми) или юридическим (-ми) лицом (-ами), которым предоставляется данное имущество, либо их полномочным представителем по доверенности.
Если имущество приобретается физическими или юридическими лицами в долевую собственность, то количество экземпляров увеличивается в соответствии с количеством заявителей.
Договор аренды, безвозмездного пользования имущества приобщаются к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления имущества на соответствующем праве.
3.1.4. Выдача документов
Специалист администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, выдающий документы, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает записи в книге учета выданных договоров аренды, безвозмездного пользования.
Заявитель расписывается в получении договора аренды, безвозмездного пользования и прилагаемых к нему документов и уведомляется о необходимости регистрации права, возникшего по договору, в органе обязательной государственной регистрации недвижимости (если договор заключен на срок более 1 года).

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется непосредственно главой муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, или лицом, его замещающим, путём проведения проверок соблюдения положений Административного регламента уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление административных действий.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления от заявителей жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на главу муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалистам администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на официальный сайт администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в сети «Интернет» www.vladselsovet.ru.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться к главе муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа местного самоуправления в который направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего, решением;
- заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется главе муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, должностного лица администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 07-08-2017
Дата последнего изменения: 07-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.