Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»


111 Кб
скачать

60 от 17.09.2012

Приложения

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Владимировского сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края
17 сентября 2012 г. № 60

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края» (далее – Регламент муниципальной услуги) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица. От имени физических лиц получателем муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее – заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган предоставляющий муниципальную услугу.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в администрацию муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее – администрация):
Адрес: администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края:
356543 Ставропольский край
Туркменский район п. Владимировка,
ул. Ленина, 147
Режим работы администрации:
понедельник – пятница : с 8.00 до 17.12,
перерыв на обед: с 12.00 до 14.00,
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Телефон: 8(86565) 3-65-18.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края:

vladselsovet@yandex.ru
Официальный сайт в сети Интернет – (www.vladselsovet.ru).
Ответственный специалист Кабан Елена Ивановна.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде и официальном портале администрации в сети интернет: www.vladselsovet.ru а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
На информационном стенде размещаются текст административного регламента и перечень документов, которые заявитель представляет для получения услуги.
1.3.3. Получение информации по вопросам предоставления услуги осуществляется при личном или письменном обращении заявителя.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее – ответственное лицо) с заявителем:
при ответе на телефонные звонки ответственное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование администрации, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат;
при личном обращении заявителей ответственное лицо представляется, указав фамилию, имя, отчество, сообщив занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный вопрос;
по завершению консультации (по телефону или лично) ответственное лицо кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполняющего ответ на обращении. Письменный ответ на обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Письменный ответ на обращение направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) в администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение, либо отказ в выдаче документа, в результате обращения заявителем, в администрацию.
В результате обращения заявитель получает:
выписки из домовой книги;
выписки из похозяйственной книги;
справка с места регистрации;
справка о проживании по адресу;
справка о составе семьи;
справка об иждивении
справка о совместном проживании с умершим/о регистрации на день смерти;
справка о захоронении;
справка о наличии личного подсобного хозяйства;
иные документы, информационного характера, находящиеся в распоряжении администрации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок подготовки и выдачи справок и выписок по письменному обращению не должен превышать 20 календарных дней, с момента получения заявления с приложением документов, предусмотренных п. 2.6.
При устном обращении – в течение 1 рабочего дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 г. № 237, № 7 от 21.01.2009г);
- Гражданский кодекс Российской Федерации («Российская газета» от 08.12.1994 г., № 238-239; от 22.12.2006 г. № 214-215);
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08 октября 2003 г. № 202);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» от 30.07.1997 г. № 145);
- Федеральный закон от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» («Российская газета» от 10.07.2003 г. № 135),
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 г. № 95);
- Устав муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края
- настоящий Административный регламент.
- Иные нормативно-правовые акты.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
для оформления выписки из домовой книги:
- паспорт заявителя

для оформления выписки из похозяйственной книги:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

для оформления справки о составе семьи:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.

для оформление справки на неработающего заявителя:
- паспорт заявителя;
- трудовая книжка заявителя;

для оформления социальных льгот студентам предоставляется:
- паспорт заявителя;
- справка о прохождении обучения, выдаваемая организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельство о рождении заявителя.

для получения обзорной справки (оформления наследства) для нотариуса:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке.

Для оформления льготной пенсии многодетной матери или матери, имеющей ребенка инвалида:
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельство о рождении детей;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы на ребенка.

Для получения справки о наличии домашних животных
- паспорт заявителя.

Для оформления пенсии (на несовершеннолетних) при потере кормильца:
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о смерти.

В случае, если заявителем выступает уполномоченное лицо в интересах физического лица в отношении которого необходима выдача соответствующих справок и иных документов, представляется, помимо документов предусмотренных настоящим пунктом, доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- представленные заявителем документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие запрашиваемого документа в перечне документов, выдаваемых по настоящему Регламенту;
- отсутствие у заявителя законных прав на получение запрашиваемой информации (если имеется запрет на выдачу данной информации, например, если документ содержит персональные данные постороннего гражданина и др.);

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Не предусмотрен.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Госпошлина не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Не предусмотрено.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 20 минут.
Срок подготовки и выдачи справок и выписок по письменному запросу не должен превышать 10 календарных дней.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день поступления заявления.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Вход в помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальной услуги населению является свободным, с учетом распорядка работы администрации и графика приема граждан.
Специальная очередь при предоставлении муниципальной услуги и приеме заявлений не предусмотрена.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья, оборудованы информационным стендом, предназначенных для ознакомления посетителей с информационными материалами.
Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Прием заявителей происходит на рабочем месте специалиста, которое оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефоном, снабжено стульями, столом для возможного оформления документов, канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале муниципальных услуг.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги – не более 20 мин.;
в) взаимодействие заявителя с должностным лицом – не более 15 мин.;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
д) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги в устном и письменном виде.
Гражданин, обратившийся по вопросу о получении документа, предусмотренного настоящим Регламентом, должен, при соблюдении норм, установленных настоящим Регламентом, иметь возможность в установленные сроки получить необходимый документ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Основание для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в администрацию, поступление письменного запроса юридического или физического лица.
Запрос может быть доставлен непосредственно гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, по телеграфу, факсу, по электронной почте.
3.2. Содержание каждого административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация письменного обращения;
- анализ тематики поступившего обращения;
- проверка представленных заявителем документов;
- поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов;
- выдача либо отказ заявителю в выдаче запрашиваемого документа.
Предельный срок исполнения письменного запроса составляет 10 дней с момента его поступления.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия
Ответственным за подготовку к выдаче требуемых документов является должностное лицо администрации, ответственное за ведение соответствующей базы данных. Выдаваемые документы подписываются должностным лицом администрации и заверяются печатью муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края в соответствии с уставом муниципального образования и иными нормативными актами муниципального образования.
3.4 Критерии принятия решений.
Прием обращения о выдаче документа (выписка из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) производится на личном приеме.
При приеме обращения на личном приеме предъявляются:
физическими лицами:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке);
юридическими лицами:
- письменный запрос на бланке юридического лица.
Регистрация письменного обращения:
Регистрация письменного обращения производится в день обращения в журнале регистрации входящих документов: № п/п, дата, наименование организации, наименование запрашиваемого документа и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении в администрацию Интернет - обращения (запроса) получателя муниципальной услуги с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Анализ тематики поступивших запросов:
Специалисты администрации осуществляют анализ тематики поступивших заявлений.
Результатом административного действия является:
- продолжение работы с запросами в установленном порядке;
- приостановление исполнения запроса в связи с недостаточными исходными данными и необходимостью предоставления дополнительных сведений с уведомлением об этом заявителя в течение 7 дней с момента регистрации
Проверка представленных заявителем документов:
Специалист производит проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняет фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
Результатом исполнения процедуры является принятие решение о выдаче либо об отказе в выдаче документа. О принятом решении физическое лицо извещается в устной форме на личном приеме или письменной форме, юридическое лицо извещается в письменной форме.
При решении об отказе в выдаче документа заявителю сообщаются причины отказа за подписью главы администрации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется главой Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами требований законодательства.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации может быть подана в форме устного или письменного обращения.
5.2.1. Письменное обращение направляется по адресу: 356543, Ставропольский край, Туркменский район, п. Владимировка, ул. Ленина, № 147.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Письменная жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица, либо муниципального служащего, решением.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы главой администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5. Письменный ответ подписывается главой администрации и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется заявителю мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 07-08-2017
Дата последнего изменения: 07-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.