Административный регламент предоставления администрацией Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»


224 Кб
скачать

62 от 17.09.2012

Приложения

Утвержден

постановлением администрации

Владимировского  сельсовета

Туркменского района

Ставропольского края

                                                                      от 17 сентября 2012 г. № 62

 

 

Административный регламент

предоставления администрацией Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края» (далее – административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения,  формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

1.2. Заявителями являются физические и юридические лица, имеющие намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (далее – заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения  его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при получении муниципальной услуги (далее – представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (далее по тексту - Администрация).

Место нахождения Администрации:

Адрес: 356543, пос. Владимировка, ул. Ленина, 147, Туркменский район, Ставропольский край.

График работы: понедельник – пятница с 8 часов до 17 часов 12 минут, перерыв с 12 часов до 14 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Справочные телефоны Администрации: тел.8(86565)3-65-18

Электронный адрес: vladselsovet@yandex.ru   

  Адрес официального сайта Администрации Владимировского  сельсовета: www.vladselsovet.ru    ,  

Портал государственных и муниципальных услуг - www. epgu.gosuslugi.ru .

  1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации.

Специалисты Администрации осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:

-о местонахождении и графике работы Администрации;

- о справочных телефонах Администрации;

- об адресах официального сайта, электронной почты администрации Владимировского сельсовета, электронной почты Администрации;

-о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

  - о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги.

 1.3.3.  Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) посредством личного обращения заявителей;

б) по телефону;

в) по электронной почте;

г) посредством размещения информации на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета;

д) посредством размещения информации на информационном стенде Администрации.

е) при использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

  1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

  - достоверность предоставляемой информации;

  - четкость в изложении информации;

  - полнота информации;

  - удобство и доступность получения информации; 

  - оперативность предоставления информации.

1.3.5. Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.

1.3.6. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (почтой, посредством электронной почты).

1.3.7. При личном обращении заявителей специалист Администрации должен представиться, указать свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по  вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.

1.3.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответ на телефонный звонок специалист Администрации  должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по  вопросам предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.

1.3.9. В случае если в обращении заявителя содержаться вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Администрации, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист Администрации должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.10. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по почте, электронной почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30  дней со дня поступления запроса.

1.3.11.  Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются при устном и письменном обращении заявителя. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.3.12.  Устное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием средств телефонной связи.

При устном обращении заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в день обращения.

Письменное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений, по электронной почте, по адресу, указанному в обращении.

При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется по почте, электронной почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 10  дней со дня поступления запроса.

1.3.12. Публичное информирование осуществляется путем публикации информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета, на информационных стендах Администрации.

1.3.13. На официальном сайте администрации Владимировского сельсовета в сети Интернет, информационных стендах Администрации размещается следующая информация:

- место нахождения Администрации, режим работы, график приёма заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации Владимировского сельсовета в сети Интернет, адреса электронной почты;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- порядок предоставления муниципальной услуги;

  - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;

- текст настоящего административного регламента.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Приём заявлений и  выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования Владимировского сельсовета».

2.2. Предоставление муниципальной услуги администрацией Владимировского сельсовета.

При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие c:

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю;

Федеральной налоговой службой России

Министерством культуры Ставропольского края.

При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

-выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок  не позднее чем через 42 дней со дня представления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.

2.5. Продолжительность приема заявителя у специалиста Администрации:

- при подаче заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не должно превышать 40 минут;

- при получении заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения – не должно превышать 15 минут.

2.6. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления в Администрацию запроса и прилагаемых к нему документов.

2.8. Срок выдачи (направления) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - не позднее чем через 3 рабочих дня  со дня принятия.

  2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:   

-               Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009 г.) (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от        30.12.2008  г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ);                

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г.              № 188-ФЗ (Российская газета, № 1, 12.01.2005 г.);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г.         № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ»,  29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении        в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета»,  № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996.  - № 5. - Ст. 410.

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 16.

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 17.

-Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ,  02.08.2010.  № 31, -Ст. 4179);

- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Российская газета, № 202, 08.10.2003 г.);

- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006 г.);

- Постановлением Государственного Комитета Российской   Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Российская газета, № 214, 23.10.2003 г. дополнительный выпуск);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от              28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (Российская газета, № 95,    06.05.2005 г.);

- Уставом муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края (утвержден решением Думы Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края от 19 июня 2009 г. № 133, (зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю 16 июля 2009 г. № Ru  265253012009001)

а также последующими редакциями указанных нормативных актов.

 2.10. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке. Форма заявления приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;

- документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме);

- согласие управляющей организации (собственников помещений в многоквартирном жилом доме, товарищества собственников жилья и др.) в случае если в результате перепланировки жилого (нежилого) помещения увеличивается отапливаемая площадь жилого (нежилого) помещения.

2.11. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке представляется в подлиннике, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение представляются в подлинниках или в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке. Другие документы, указанные в настоящем пункте представляются в подлинниках с копиями. Специалист администрации, осуществляющий прием заявлений и документов сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их. Подлинники документов возвращаются заявителю.

2.12. Администрация  не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в п. 2.10. настоящего регламента.

2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых   обязательных для предоставления услуги, которые находятся     в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги    и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении № 1,2 к административному регламенту)

 

п.п.

 Наименование документа

  Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие

 Способ получения документов и услуги (в электронной форме и (или) на бумажном носителе)

1.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

Приказ ФНС от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@

В электронном виде и (или) на бумажном носителе)

2.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

Приказ ФНС от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@

В электронном виде и (или) на бумажном носителе)

3.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимое помещение или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю

Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В электронном виде и (или) на бумажном носителе)

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий формирование земельного участка под многоквартирным жилым домом (в случае если перевод связан с необходимостью предоставления заявителю в этих целях части земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом)

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю

Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

В электронном виде и (или) на бумажном носителе)

 

Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента заявитель вправе представить лично.

2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги:

1. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения.

2. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения.

3. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории        и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона             от 27 июля 2010 г. № 210 - ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

  2.15. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не написаны карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.

2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- непредставления определенных пунктом 2.10. настоящего административного регламента документов;

- представления документов в ненадлежащий орган.

2.17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.18. Заявителю может быть отказано  в предоставлении  муниципальной услуги в следующих случаях:  

- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требования законодательства.

2.19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.

 2.20.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги

Государственная пошлина не установлена.

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.21. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы

п.п

Наименование услуг

Размер платы (рубли)

Основания взимания платы за предоставление услуг

Порядок взимания платы за предоставление услуги

1

Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

Размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющей хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства определяется организацией, выдающей соответствующий технический паспорт

2

Проект переустройства и (или) перепланировки  переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения

Размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющей разработку проекта переустройства (или) перепланировки помещения определяется организацией, выдающей соответствующий проект

 

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения   запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.

2.22.1. Требования к размещению и оформлению помещения:

- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);

- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;

- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей.

2.22.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для записи информации, написания заявлений о предоставлении муниципальной услуги), в том числе и для инвалидов. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.22.3. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Администрации, осуществляющего прием заявителей.

Рабочие места специалистов Администрации, обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием:  персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги.

2.22.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Администрации одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.22.5. Требования к местам для информирования.

Места информирования оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки. Перечень информации, размещаемой на информационных стендах Администрации предусмотрен пунктом  1.3.14 настоящего административного регламента. Информация, размещаемая на информационных стендах Администрации, должна быть актуальна.

2.22.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, (действия (бездействие), принятые и осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги;

- соблюдение срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

- удовлетворённость заявителей доступностью и качеством муниципальной услуги;

- размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги на официальном сайте администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края  в сети Интернет;

- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для заявителей.

                                                                                               

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя   следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и представленных документов, рассмотрение заявления и представленных документов;

-комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении информации;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов межведомственной комиссией, подготовка специалистом Администрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае издания постановления администрации Владимировского сельсовета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) и подписание его главой муниципального образования, выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- выдача решения заявителю

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении № 4 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.10. настоящего Регламента.

3.2.2. Специалист Администрации, уполномоченный на прием и регистрацию документов:

- устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя физического или юридического лица, проверяет его полномочия, принимает заявление и приложенные к нему документы;

- вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов;

- оформляет расписку в получении документов с указанием перечня и даты получения документов, по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту в 2-х экземплярах. Один экземпляр расписки специалист Администрации выдает заявителю, второй экземпляр остается в Администрации.

3.2.3. Зарегистрированное в Администрации заявление с комплектом прилагаемых документов направляется главе муниципального образования для рассмотрения и наложения резолюции.

3.2.4. Глава муниципального образования в течение 1 дней:

- рассматривает заявление и прилагаемые документы;

- налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на исполнение специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.5. Срок выполнения административной процедуры – в течение 3 дней.

3.2.6. Результат выполнения административной процедуры – регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на исполнение специалисту Администрации.

3.2.7. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.8. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет глава муниципального образования.

3.3. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия направление запросов о предоставлении информации.

3.3.1. Основанием для комплектования документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления от заявителя и документов, указанных в п. 2.10. административного регламента.

3.3.2. Специалист, ответственный за комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного взаимодействия (далее – специалист):

формирует межведомственный запрос в день приема документов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента,

регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;

направляет межведомственный запрос участнику обмена, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги.

Межведомственный запрос (Ответ) направляется:

 - в форме электронного документа:

1) с использованием электронной почты;

2) с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ);

Контроль за процедурой осуществляет специально уполномоченное должностное лицо Администрации.

3.3.3 Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.

3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов Межведомственной комиссией,  подготовка и согласование проекта постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропоьского края о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, издание постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов Межведомственной комиссии.

3.4.2. Межведомственная комиссия в течение 26 (двадцати пяти) дней осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие установленным требованиям или на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.16. настоящего административного  регламента  специалистом Администрации в течение 2 дней осуществляется подготовка проекта постановления администрации Владимировского сельсовета об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, который должен содержать основания отказа с  обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст. 27  Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.16. настоящего административного регламента специалистом Администрации в течение 2 дней осуществляется подготовка проекта постановления администрации Владимировского сельсовета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.5. Проект постановления администрации Владимировского сельсовета о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки в течение 5 дней подписывается главой  Владимировского сельсовета.

3.4.6. Срок выполнения административной процедуры – в течение 4  дня.

3.4.7. Результат выполнения административной процедуры – издание постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.8. Способы фиксации – на бумажном носителе.

3.4.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет глава Владимировского сельсовета.

3.5. Подготовка специалистом Администрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае издания постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края  о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) и подписание его главой Владимировского сельсовета выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края  о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.5.2. На основании  постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист Администрации в срок не позднее 1 дня со дня издания указанного постановления осуществляет  подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в двух экземплярах и направляет его для подписания главе Владимировского сельсовета.

3.5.3. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подписывается главой Владимировского сельсовета, в течение 1 дня со дня его подготовки специалистом Администрации.

3.5.4. Специалист Администрации не позднее чем через 3 рабочих дня выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.5.5. Специалист Администрации не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня издания постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает или направляет его заявителю, по адресу, указанному им в заявлении.

3.5.6. При получении заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения лично, на втором экземпляре заявитель делает запись о его получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, должности (если заявитель действует от имени юридического лица), даты, ставит подпись.

Если в своем обращении заявитель  изложил просьбу направить ему документы по почте, то документы направляются по почте с уведомлением.

3.5.7. Второй экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края  об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с подписью заявителя или с уведомлением о вручении хранится в Администрации вместе с заявлением и другими представленными заявителем документами.

3.5.8. Срок выполнения административной процедуры – в течение 3 дней. 

3.5.9. Результатом рассмотрения административной процедуры является выдача или направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

При получении заявителем решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в журнале регистрации выданных  документов заявитель делает запись об их получении с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись (исходящий документ приложение № 2 к административному регламенту).

При получении мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги лично - на втором экземпляре мотивированного отказа заявитель делает запись о его получении с указанием своей фамилии, имени, отчества, даты получения, ставит подпись.

3.5.10. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.6. Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не будут получены, то они передаются в архив администрации муниципального образования Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края .

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом межведомственной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Владимировского сельсовета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Специалист Администрации несет персональную ответственность за:

- несоблюдение сроков и порядка приема от заявителя представленных документов;

- некачественную проверку представленных заявителем документов;

- невыдачу расписки заявителю о приеме заявления и комплекта документов;

- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления постановления администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края  о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Администрации.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода.  Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций, граждан.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края .

Для проведения проверки распоряжением администрации  Владимировского сельсовета Туркменского района Ставропольского края создается комиссия. Для работы в комиссии могут  по согласованию привлекаться  представители общественных организаций, лица обладающие авторитетом, опытом организации работы в муниципальном образовании по данному направлению деятельности.   Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, в результате которых:

- нарушены права заявителей (нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);

- созданы препятствия к осуществлению права на предоставление муниципальной услуги (отказ в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении результата муниципальной услуги и т.п.).

- незаконно возложены какие-либо обязанности (предоставление документов или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги,  настоящим регламентом и т.п.).

5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Администрации к главе Владимировского сельсовета.

5.4. Заявитель  имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по почте, электронной почте.

        5.5. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.

5.6. Глава Владимировского сельсовета проводит личный прием заявителей.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.7. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Администрации (при наличии информации) решение, действия (бездействие) которого обжалуются;

- причины несогласия с обжалуемым решением, действиями (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых заявитель (представитель) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.8. Заявитель имеет право  на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.  

5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов  не дается, а заявителю направившему обращение, сообщается  о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, выдается (направляется) в адрес заявителя.

5.11. Сроки рассмотрения жалоб

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.

5.13.        Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 07-08-2017
Дата последнего изменения: 07-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.